Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МБДОУ "Детский сад № 25" - Дистанционные технологии в образовательном процессе ДОУ
 
Суббота
27.04.2024
14:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад № 25" Анжеро-Судженский го
Главная Регистрация Вход
Дистанционные технологии в образовательном процессе ДОУ »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обзор цифровых инструментов педагога для организации дистанционного обучения

Современное образовательное пространство невозможно представить без цифровых инструментов. Цифровые инструменты заняли прочное место в образовательном процессе, существенно расширили возможности как педагогов, так и воспитанников. Практически у каждого педагога возникает необходимость дистанционного взаимодействия с воспитанниками в период дистанционной работы. Использование цифровых инструментов в образовательном процессе дает возможность педагогу организовывать совместную работу воспитанников в дистанционном формате и получать мгновенную обратную связь. Дистанционное обучение – это специфичная форма обучения, поскольку она предполагает основную опору на средства новых информационных и коммуникационных технологий, мультимедийных средств, средств видеосвязи, иную форму взаимодействия воспитателя  и воспитанников, воспитанников между собой.

        Для эффективного использования цифровых инструментов, педагогам необходимо знать их функциональные и педагогические возможности и уметь их правильно применять в процессе обучения. Рассмотрим основные возможности цифровых инструментов подробнее:

1. Передача важной образовательной информации воспитанникам и родителям. В любом формате обучения педагог остается лидером группы, а значит, презентует и собирает организационную информацию. Форумы, мессенджеры и виртуальные доски помогают воспитателю общаться с родителями, напоминать о важных событиях

2. Создание комфортных условий для дистанционного обучения. Комфортные условия в процессе дистанционного обучения — это когда все участники процесса обмениваются информацией в срок, без ущерба для здоровья и частной жизни, с пользой для развития. В данном случае возможно использовать чаты в социальных сетях, функции оповещения и хранения файлов в электронных учебных системах и многообразные видеотеки интернета.

3. Поддержка эмоциональной связи с воспитанниками. Для поддержки эмоциональной связи с воспитанниками служат социальные сети и мессенджеры, видеоконференции, виртуальные доски, облачные хранилища и форумы.

4. Развитие интереса, вовлеченности и увлеченности воспитанников. Интерес к занятиям растет, когда дошкольник может играть, выбирать, испытывать радость открытия и укреплять самостоятельность. Для привлечения внимания детей, увеличения их заинтересованности, воспитателю помогают цифровые инструменты, которые реализуются в игровой форме.

5. Развитие собственной профессиональной свободы. Свобода  педагога — это такой набор умений, навыков и знаний, который позволяет решать образовательные задачи в зависимости от запросов и уровня увлеченности воспитанников.

На сегодняшний день существует огромное количество цифровых инструментов для организации совместной деятельности, осуществления обратной связи, создания цифровой образовательной среды, организации онлайн-уроков. Наиболее популярными из них являются Padlet, Mentimeter, Google Form, Plickers, Kahoot, Quizizz, Google Classroom, Learning Apps, Microsoft Teams, Zoom, Skype. Именно поэтому возникает необходимость их разграничения по определенным признакам.

1. Инструменты для организации совместной деятельности: Padlet, Mentimeter, сервисы Google (Google Документы, Google Таблицы, Google Презентации и т.д.).

2. Инструменты для осуществления обратной связи: Google Form, Kahoot, Quizizz.

3. Инструменты для создания цифровой образовательной среды: Google Classroom, Learning Apps.

4. Инструменты для организации онлайн-занятий: Microsoft Teams, Zoom, Skype.

Рассмотрим подробнее некоторые цифровые инструменты педагога для организации дистанционного обучения, представленные в нашей классификации. Padlet — это интуитивный, удобный и многофункциональный сервис для хранения, организации и совместной работы с различными материалами. Padlet может использоваться педагогом для проведения эффективных занятий, где он имеет возможность разместить разного вида учебные материалы, организовать проектную деятельность учащихся, провести опрос, создать доску объявлений, хранилище документов по выбранной теме и др. Как и любой другой цифровой инструмент Padlet имеет свои преимущества и недостатки. Преимущество данного цифрового инструмента – возможность организации совместной деятельности воспитанников всей группы.

Google Формы - онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Данный инструмент прост в использовании. У него удобный и понятный интерфейс. Google Формы дают возможность выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой для создания дизайна для формы. Формы адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона или планшета с помощью облегченной мобильной версии с полной функциональностью. Google Формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Нет необходимости дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов

 Инструмент Kahoot! – образовательная платформа, основанная на играх и вопросах. Приложение позволяет создавать презентации, тесты, организовать сотрудничество и совместную деятельность на уроке. Kahoot! способствует обучению на основе игр, что повышает вовлеченность воспитанников и создает динамичную, социальную и веселую образовательную среду. Сервис обеспечивает воспитателя возможностью создавать и применять игровые элементы в группе, чтобы привлечь внимание детей. Материал проектируется таким образом, что воспитанники отвечают на вопросы во время игры.

 Google Classroom — это удобная платформа для обучения, которая объединяет в себе все полезные возможности сервисов Google. Данный инструмент позволяет создавать виртуальные классы, распределять задачи и домашние задания, организовывать общения с классом.

LearningApps – сервис, который позволяет создавать интерактивные задания разных видов: викторина, сортировка, группировка, классификация, ввод текста, кроссворд, лента времени и мн. др. Прежде, чем создать собственное приложение можно поискать уже готовые, так как среди множества опубликованных пользователями приложений можно найти очень качественные, подходящие по замыслу и исполнению пособия. К преимуществам данного инструмента можно отнести: возможность создания своего класса, наличие готовых качественных материалов, понятный интерфейс.

Zoom – это один из самых популярных сервисов для проведения видеоконференций и онлайн-встреч. Сейчас Zoom помогает бизнесу продолжать качественно работать, а школьникам и воспитанникам –заниматься в условиях дистанционного обучения. К преимуществам данного инструмента можно отнести стабильность в работе платформы; возможность организатора включать/выключать микрофоны, выключать или запрашивать включение видео у участников; демонстрацию экрана можно ставить на паузу; есть встроенная интерактивная доска.

1. Видео занятие-презентация. Как выглядит: на соответственно подобранный иллюстративный материал, дополненный по своему усмотрению музыкальным фоном, накладывается синхронный рассказ/чтение стихов/пояснения педагога Плюсы: красивая, сменяющаяся картинка; простота в разработке; неограниченные возможности в подборе материала (познавательного, художественно-эстетического направления) Минусы: нет непосредственного контакта с педагогом. Целесообразность использования: восприятие детьми художественной литеры, можно сделать целый цикл – поэтический сборник, сказки Пушкина и т.п.; использование в качестве наглядного материала при ознакомлении с новой темой; короткий рассказ о ком-то или о чем-то (например, о чьем-то подвиге).

2. Видео занятие-мастер-класс для детской аудитории Как выглядит: педагог в кадре показывает и рассказывает как сделать какую-либо поделку, нарисовать рисунок, правильно выполнить упражнение и т.д. Плюсы: возможность научить детей делать что-то полезное (например, поздравительную открытку); возможность в виде алгоритма обучить какой-то технике продуктивной деятельности (например, тонирование бумаги) или правильности выполнения физического упражнения, или какому-то полезному навыку (например, завязыванию шнурков). Минусы: необходимость учитывать наличие нужного материала дома у воспитанников; довольно продолжительное время, если видео адресовано исключительно ребенку, для того, чтоб он успевал (в противном случае, необходимо договариваться ставить видео на паузу, т.к. темп взрослого человека в кадре и ребенка отличаются) Целесообразность использования: любая продуктивная, двигательная, музыкальная, игровая, экспериментальная, конструктивно-модельная деятельность.

3. Видео занятие-мастер-класс для детско-родительской аудитории Отличается от вышеописанного только манерой исполнения, скоростью и продолжительностью во времени – рассчитано на то, что рядом с ребенком находится взрослый. Хорошо использовать прием «руки в кадре», можно не сопровождать голосовым объяснением.

4. Видео занятие -анимация Как выглядит: занятие либо целиком, либо частично построено на готовом анимационном материале обучающе-развивающего характера. Анимационный блок может быть с готовым закадровым текстом, либо может быть озвучен самим педагогом. Но в любом случае целесообразно в начале проговаривать мотивационные моменты, а в конце – рефлексивные (это могут быть задания, или игра «вопрос-ответ» по содержанию просмотренного) Плюсы: привлекательность для детей ввиду анимационной формы; широкий выбор тематики; возможность разбить на серии и организовать цикл (например, цикл музыкальных занятий, где знакомство инструментами оформлено с помощью готового анимационного материала об оркестре) Минусы: необходимы определенные умения работы в видеоредакторах; опасность увлечения такой формой занятия и уход от непосредственного общения с детьми. Целесообразность применения: любая деятельность во всех пяти направлениях развития детей в качестве альтернативы классическому видеозанятию 3,4.

5. Видео занятие-клип Как выглядит: короткий, яркий, с музыкальным сопровождение ролик. В кадре могут быть как реальные педагоги или любые другие персонажи, так и разнообразная нарезка из видео/фото материалов. Плюсы: зрелищность, яркость Минусы: ситуативность, однократность просмотра (больше не интересно!) Целесообразность использования : в целях мотивации к чему-либо (правильно питаться), в целях рекламы чего-либо (например, чтения книг), в целях содействия понятию общности («Мы вместе!») и т.п.

6. Видео-занятие-консультация Как выглядит: педагог в кадре освещает какую-либо тему с применением наглядных материалов, элементов мастер-класса, предлагает родителям различные ссылки на соответствующие ресурсы в сети Интернет, делится обзором необходимой литературы и т.п. Плюсы: возможность точечно ответить на интересующие вопросы, проработать конкретные темы, предложить выход из проблемных ситуаций Минусы: ввиду адресности (в любом случае она будет, либо возрастная, либо проблемнотематическая) небольшая целевая аудитория. Целесообразность использования: консультативная помощь родителям.

Методический сборник для педагогов дошкольного образования о возможностях работы в онлайн.

Образовательные ресурсы для педагогов:

Образовательные ресурсы для обучения дошкольников:

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz